- Сен
- 150.746
- 648.117
Platinum
Администратор
Складчина: Литературный марафон. Острый сюжет (июнь 2025) [Litband] [Антон Чиж, Ольга Елагина, Семен Шешенин] [Повтор]
Бестселлер Band вернулся в обновленном варианте.
Еще больше мастеров остросюжетной литературы. Еще больше практики.
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет научиться создавать захватывающие истории
Режиссер и теоретик искусства Эйзенштейн утверждал: в основе любой истории лежит два архетипических действия: охота и плетение узлов. Все это мы можем найти в классическом детективе. Мы пытаемся найти преступника и распутать хитросплетения действий остросюжетной прозы.
Эти приемы мы можем использовать в любой истории, если хотим, чтобы она вызывала в читателе подлинный интерес.
Как построено обучение
• 4 недели практики
Выполняем задания на отработку навыков рассказчика. Изучаем композицию, сюжет, конфликт, работу с героем, психологическое напряжение, работу с крючками и интригой и многое другое.
• 8 Мастер-классов
С ведущими мастерами остросюжетного жанра — журналистами, сценаристами и редакторами — мы изучаем, как рассказывают истории и в литературе, и в кино, и в медиа!
• 5 рассказов или основа для романа
К финалу курса у вас пять законченных остросюжетных историй. Вы можете писать эти истории как последовательный сюжет, который можно сложить в основу для вашего романа, так и как отдельные рассказы.
На курсе мы разберем: детектив, хоррор, мистические истории, классический роман с интригой
Программа курса
Лекция 1. Элементы остросюжетной прозы. Идея и сюжет
Преподаватель: Влада Ольховская
Правила жанра. Как написать остросюжетный рассказ? Как выбрать свое направление? Завязка, конфликт, кульминация, развязка. Герои и сюжет.
Элементы острого сюжета в рассказе / повести / романе.
• Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Написать логлайн + 3 варианта начала вашей истории, используя клифхэнгер и другие приемы из лекции.
Для тех, кто пишет рассказ: Придумать 3 идеи для остросюжетных рассказов (по 2–3 предложения каждая). Развить одну из идей в полноценный рассказ.
Лекция 2. Адреналин, вовлечение, эмоции — крючки, которые не дадут читателю оторваться от произведения
Преподаватель: Яна Вагнер
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают? Рассмотрим механизмы привлечения внимания и пробуждения интереса к сюжету, которые применимы для любых форматов — от романа до рекламного ролика.
• Задание (самостоятельная работа)
Выбираем один из своих рассказов / зарисовок / сцен. Смотрим, можем ли мы усилить историю, добавив новые крючки или другие инструменты острого сюжета
Лекция 3. Код бестселлера. Разбираем примеры плохих и хороших рукописей
Преподаватель: Екатерина Ирмеш
Как мы строим истории, используя приемы удержания внимания. Какие приемы используют авторы остросюжетной прозы? Как эти приемы работают на цельную историю.
• Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Напишите сцену романа с детективной интригой.
Для тех, кто пишет рассказ: Напишите историю / рассказ с детективной интригой.
Лекция 4. Герои триллеров: как создать полноценную систему персонажей
Преподаватель: Влада Ольховская
Почему в триллере герой важнее обстоятельств. Как разобраться с протагонистами, если их двое и больше, не превращая триллер в мелодраму. Как создать яркого антагониста: автор как адвокат для злодея, скрытые и очевидные антагонисты, сложности создания маньяка.
Антигерой: как ввести в сюжет и что с ним делать дальше. Арка героя: почему она нужна не только протагонисту. Главная роль второстепенных персонажей: почему ими нельзя пренебрегать. Особенности создания персонажей для книжных серий.
• Задание (самостоятельная работа):
Для тех, кто пишет роман: Создать «досье» на главного героя: цель, страхи, мотивация, внутренний конфликт, внешняя угроза и др. Продолжаем писать роман, используем приемы из лекции.
Для тех, кто пишет рассказ: Герой — это сюжет. Придумайте героя и напишите историю, которая бы полностью развивалась на основе желаний, проблем, фобий или странностей данного героя. Поделитесь историей в чате.
Лекция 5. Как страшное становится увлекательным
Преподаватель: Ольга Птицева
Обсудим историю страшного в жанровой литературе, теорию создания пугающего и увлекательного. Разберем приемы саспенса, которые используются в актуальной литературе и кино сегодня.
Вместе подумаем, как жанровые механизмы саспенса работают в кросс-жанровых историях, где остросюжетные мотивы помогают осмыслить социальные противоречия в безопасном пространстве вымысла.
• Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Продолжаем писать роман, используя приемы из лекции.
Для тех, кто пишет рассказ: Пишем короткую и пугающую зарисовку или сцену
Лекция 6. Динамика и конфликт
Преподаватель: Екатерина Звонцова
Как создать динамичное произведение, на чем держится действие. Способы выстроить конфликт. Сложные ситуации, решение проблем, резкие повороты сюжета и неожиданная концовка — разберем способы сделать по-настоящему захватывающее произведение.
• Задание (самостоятельная работа)
Работаем с черновиком. Пишем черновой драфт / сцену истории с акцентом на конфликт и динамику
Лекция 7. Как писать антиутопии? Практические приемы
Преподаватель: Екатерина Тюхай
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают?
• Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Пишем сцену, используя приемы лектора.
Для тех, кто пишет рассказ: Пишем антиутопический рассказ, используя приемы лектора.
Лекция 8. Как писать хорроры? Практические приемы и особенности жанра
Преподаватель: Александр Матюхин
• Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Пишем сцену, используя приемы лектора.
Для тех, кто пишет рассказ: Пишем антиутопический рассказ, используя приемы лектора.
Гостевая лекция
Как писать детективы и триллеры? Практические приемы и особенности жанра
Преподаватель: Анастасия Ханина
• Задание (самостоятельная работа)
Напишите рассказ / сцену романа, используя приемы лектора. Поделитесь текстом в чате.
Семинар. Разбираем тексты в эфире
Преподаватель: Влада Ольховская
Деликатный и честный разбор рандомных текстов.
• Задание (с проверкой редактора)
Подготовить финальный проект. Для романа — одну или несколько сцен / глав и описание сюжета оставшейся части. Или рассказ, если вы работаете с рассказом.
Тариф Проба пера
8 мастер-классов
Дополнительные материалы
Чат в Телеграме
Доступ к заданиям (без проверки)
Повтор складчины
СЛИВЫ КУРСОВ
Бестселлер Band вернулся в обновленном варианте.
Еще больше мастеров остросюжетной литературы. Еще больше практики.
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет научиться создавать захватывающие истории
Режиссер и теоретик искусства Эйзенштейн утверждал: в основе любой истории лежит два архетипических действия: охота и плетение узлов. Все это мы можем найти в классическом детективе. Мы пытаемся найти преступника и распутать хитросплетения действий остросюжетной прозы.
Эти приемы мы можем использовать в любой истории, если хотим, чтобы она вызывала в читателе подлинный интерес.
Как построено обучение
• 4 недели практики
Выполняем задания на отработку навыков рассказчика. Изучаем композицию, сюжет, конфликт, работу с героем, психологическое напряжение, работу с крючками и интригой и многое другое.
• 8 Мастер-классов
С ведущими мастерами остросюжетного жанра — журналистами, сценаристами и редакторами — мы изучаем, как рассказывают истории и в литературе, и в кино, и в медиа!
• 5 рассказов или основа для романа
К финалу курса у вас пять законченных остросюжетных историй. Вы можете писать эти истории как последовательный сюжет, который можно сложить в основу для вашего романа, так и как отдельные рассказы.
На курсе мы разберем: детектив, хоррор, мистические истории, классический роман с интригой
Программа курса
Лекция 1. Элементы остросюжетной прозы. Идея и сюжет
Преподаватель: Влада Ольховская
Правила жанра. Как написать остросюжетный рассказ? Как выбрать свое направление? Завязка, конфликт, кульминация, развязка. Герои и сюжет.
Элементы острого сюжета в рассказе / повести / романе.
• Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Написать логлайн + 3 варианта начала вашей истории, используя клифхэнгер и другие приемы из лекции.
Для тех, кто пишет рассказ: Придумать 3 идеи для остросюжетных рассказов (по 2–3 предложения каждая). Развить одну из идей в полноценный рассказ.
Лекция 2. Адреналин, вовлечение, эмоции — крючки, которые не дадут читателю оторваться от произведения
Преподаватель: Яна Вагнер
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают? Рассмотрим механизмы привлечения внимания и пробуждения интереса к сюжету, которые применимы для любых форматов — от романа до рекламного ролика.
• Задание (самостоятельная работа)
Выбираем один из своих рассказов / зарисовок / сцен. Смотрим, можем ли мы усилить историю, добавив новые крючки или другие инструменты острого сюжета
Лекция 3. Код бестселлера. Разбираем примеры плохих и хороших рукописей
Преподаватель: Екатерина Ирмеш
Как мы строим истории, используя приемы удержания внимания. Какие приемы используют авторы остросюжетной прозы? Как эти приемы работают на цельную историю.
• Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Напишите сцену романа с детективной интригой.
Для тех, кто пишет рассказ: Напишите историю / рассказ с детективной интригой.
Лекция 4. Герои триллеров: как создать полноценную систему персонажей
Преподаватель: Влада Ольховская
Почему в триллере герой важнее обстоятельств. Как разобраться с протагонистами, если их двое и больше, не превращая триллер в мелодраму. Как создать яркого антагониста: автор как адвокат для злодея, скрытые и очевидные антагонисты, сложности создания маньяка.
Антигерой: как ввести в сюжет и что с ним делать дальше. Арка героя: почему она нужна не только протагонисту. Главная роль второстепенных персонажей: почему ими нельзя пренебрегать. Особенности создания персонажей для книжных серий.
• Задание (самостоятельная работа):
Для тех, кто пишет роман: Создать «досье» на главного героя: цель, страхи, мотивация, внутренний конфликт, внешняя угроза и др. Продолжаем писать роман, используем приемы из лекции.
Для тех, кто пишет рассказ: Герой — это сюжет. Придумайте героя и напишите историю, которая бы полностью развивалась на основе желаний, проблем, фобий или странностей данного героя. Поделитесь историей в чате.
Лекция 5. Как страшное становится увлекательным
Преподаватель: Ольга Птицева
Обсудим историю страшного в жанровой литературе, теорию создания пугающего и увлекательного. Разберем приемы саспенса, которые используются в актуальной литературе и кино сегодня.
Вместе подумаем, как жанровые механизмы саспенса работают в кросс-жанровых историях, где остросюжетные мотивы помогают осмыслить социальные противоречия в безопасном пространстве вымысла.
• Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Продолжаем писать роман, используя приемы из лекции.
Для тех, кто пишет рассказ: Пишем короткую и пугающую зарисовку или сцену
Лекция 6. Динамика и конфликт
Преподаватель: Екатерина Звонцова
Как создать динамичное произведение, на чем держится действие. Способы выстроить конфликт. Сложные ситуации, решение проблем, резкие повороты сюжета и неожиданная концовка — разберем способы сделать по-настоящему захватывающее произведение.
• Задание (самостоятельная работа)
Работаем с черновиком. Пишем черновой драфт / сцену истории с акцентом на конфликт и динамику
Лекция 7. Как писать антиутопии? Практические приемы
Преподаватель: Екатерина Тюхай
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают?
• Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Пишем сцену, используя приемы лектора.
Для тех, кто пишет рассказ: Пишем антиутопический рассказ, используя приемы лектора.
Лекция 8. Как писать хорроры? Практические приемы и особенности жанра
Преподаватель: Александр Матюхин
• Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Пишем сцену, используя приемы лектора.
Для тех, кто пишет рассказ: Пишем антиутопический рассказ, используя приемы лектора.
Гостевая лекция
Как писать детективы и триллеры? Практические приемы и особенности жанра
Преподаватель: Анастасия Ханина
• Задание (самостоятельная работа)
Напишите рассказ / сцену романа, используя приемы лектора. Поделитесь текстом в чате.
Семинар. Разбираем тексты в эфире
Преподаватель: Влада Ольховская
Деликатный и честный разбор рандомных текстов.
• Задание (с проверкой редактора)
Подготовить финальный проект. Для романа — одну или несколько сцен / глав и описание сюжета оставшейся части. Или рассказ, если вы работаете с рассказом.
Тариф Проба пера
8 мастер-классов
Дополнительные материалы
Чат в Телеграме
Доступ к заданиям (без проверки)
Повтор складчины
Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт для просмотра данного контента на Slivkursov.me
СЛИВЫ КУРСОВ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- ChatGPT и нейросети за 2 часа [Тариф Максимум с ИИ] [Савелий Гришанин]
- Кейс ОГЭ 2025 (в полном пакете подготовки к ОГЭ - 15 Кейсов по темам кодификатора) [Марина Зотова, Юлия Старовойтова]
- "Семь Колен Родовых" | I часть трилогии "Проявленность" [Катя Баллеста]
- Проявленность, видимость, способность желать” | II часть трилогии "Проявленность" [Катя Баллеста]
- Клиенты с гарантией (на 1 месяц) [Тариф Оптимальный] [Даниил Латышев]
- Зожные печенюшки на скорую руку [Тариф Самостоятельный] [leonov_chef] [Сергей Леонов]